Самый высокий в мире автомобильный перевал. Самые опасные дороги мира Самые страшные дороги мира

Дороги, которые притягивают и пугают одновременно!

Дороги решают проблемы инфраструктуры, соединяют людей и очаровывают своей многоликостью. Но есть в мире и дороги, которые приобрели зловещую славу из-за высокого уровня опасности. Мы собрали 15 самых опасных дорог в мире, которые лучше объезжать стороной.

1. Транссибирская магистраль, Россия

Транссибирская магистраль является одной из самых длинных дорог в мире наряду с Trans Canada Highway и Австралийским шоссе № 1. Протянувшись от Владивостока до Санкт-Петербурга, эта дрога пересекает леса, горы и пустыни. Во многих местах эта дорога становится грунтовой и в ненастную погоду просто непроходима.

2. Дорога через перевал Стельвио, Италия


Может быть, это и не самая экстремальная дорога, но 2,7 км извилистого пути в итальянских Альпах всегда щекочут водителям нервы.

3. Панамериканское шоссе, Аляска — Аргентина


Панамериканское шоссе, которое носит титул самой длинной автодороги в мире, тянется от заснеженных просторов Аляски до побережья Южной Америки на 30 000 км. На дороге, которая проходит через два континента встречаются джунгли, горы, ледники и пустыни и, конечно, куча опасных и труднопроходимых мест.

4. Дорога A682, Англия


С первого взгляда, шоссе A682 кажется довольно спокойной дорогой. Но в последние пару лет по непонятным причинам на ней погибли сотни человек.

5. Шоссе Сычуань-Тибет, Китай


Дорога, на которой регистрируется более 7500 смертей на каждые 100 000 водителей, явно достойна того, чтобы ее опасаться. Из-за постоянных обвалов камней и схода снежных лавин на этом шоссе водителям нужно быть особо внимательным.

6. Дорога Патиопуло-Пердикаки, Греция


Дорога Патиопуло-Пердикаки в Греции очень узкая, переполненная выбоинами, без ограждений по бокам и очень скользкая, особенно, когда идет дождь.

7. Дорога Луксор-Хургада, Египет


В то время как некоторые дороги опасны в силу естественных причин, водители, у которых сломалось авто дороге между Луксором и Хургадой, опасаются совсем другого. После наступления темноты, водители часто выключают фары своих авто из-за частых нападений бандитов в этой местности.

8. Дорога к Долине фей, Пакистан


Несмотря на название, дорога не имеет ничего общего с феями. Это на самом деле очень узкий и опасный 10-километровый участок дороги, которая ведет к горе-убийце Нанга-Парбат в Пакистане. Долина фей находится у подножия огромной горы.

9. Дорога через Каньон капитанов, Новая Зеландия


Чтобы проехать по узкой и извилистой дороге через Каньон капитанов в Новой Зеландии, нужно специальное разрешение на управление автомобилем. Когда разрешение получено, остаётся молиться, чтобы дорога не была слишком скользкой, и чтобы никто не ехал навстречу.

10. Дорога Пасубио, Италия


Дрога Пасубио в северной Италии славится своими потрясающими видами. Однако, движение по этой дороге может стать проблемой, поэтому её даже периодически закрывают для поезда. К сожалению, это не останавливает людей от катания на велосипедах по краю пропасти.

11. Дорога в ущелье Тароко, Тайвань


Известная как одна из самых опасных дорог в Тайване, дорога через ущелье Тароко полна слепых поворотов, внезапных крутых смен направления движения и узких путей, ведущих сквозь скалы и горы.

12. Дорога из Гулянь, Китай


Хотя в это очень сложно поверить, дорога в Китае была выдолблена на склоне горы несколькими жителями из города Гулянь. До того, как появилась дорога, деревня была отрезана от остальной цивилизации скалами.

13. Гималайские дороги


Эта фраза уже стала нарицательной по отношению к любой дороге, ведущей в Гималаи. Все эти дороги грунтовые, узкие и скользкие, а также усеяны разбитыми машинами и перевернувшимися автобусами.

14. Шоссе Джеймса Далтона, Аляска


Шоссе Джеймса Далтона на Аляске проходит через ледяную пустошь и очень часто подвергается «бомбардировке» камнями.

15. Дорога Северный Юнгас, Боливия


Дорога Северный Юнгас часто упоминается в сводках о автокатастрофах.Падение автобусов, грузовиков и легковушек, когда они пытаются обогнать друг друга, здесь самое обычное явление.

Каждый день в мире случаются аварии. Основными причинами называют отсутствие опыта, несоблюдение правил дорожного движения, вождение в нетрезвом виде. Но есть такие дороги, преодоление которых даже опытному водителю не всегда под силу. У местных жителей нет выбора, им приходится пользоваться ими. Еще они привлекают туристов, любящих адреналин больше чем свою жизнь. Такие дороги называют трассами смерти. Ниже список 10 самых опасных дорог в мире.

Шоссе Халсема (Филиппины)

Шоссе Халсема проходит через Центральную Долину Кордильеров. Самая высокая точка шоссе 11906 метров над уровнем моря. Протяженность дороги составляет 150 километров. Начало ее заасфальтировано, но потом начинается грунтовая дорога. Она извилистая, много поворотов, подъемов и спусков. В сезон дождей проехать по ней еще труднее. Она размыта, покрыта грязью и глиной. Нередко происходят оползни, падают камни. Развернуться и поехать обратно не получится, дорога односторонняя. Усугубляет ситуацию туман и отсутствие ограждений. Аварии случаются здесь постоянно.

Сказочные луга (Пакистан)

Эта дорога очень узкая. Она находится в горах на высоте 3 километра над уровнем моря. Так красиво ее назвали немецкие альпинисты. Местные жители не разделяют этого мнения. Трасса покрыта галькой, перемешанной с грязью. Много обрывов. Ограждений нет. Дорога была сделана несколько сотен лет назад. С тех пор ее не ремонтировали. Так как она очень узкая, помещается лишь один автомобиль. Последние километры преодолевают пешком или на велосипеде. Она служит отправной точкой для путешественников, собирающихся покорить гору Нанга-Парбат.

Зоджи Ла Пасс (Индия)

Дорога располагается на северо-западной стороне Индии. Соединяет провинции Каршми и Ладах. Зорджи Ла Пасс пролегает по перевалу. Самая высокая точка – 3528 метров над уровнем моря. Зато с нее открывается восхитительный вид на Гималаи. Дорога неширокая, поэтому автомобили способны двигаться только в одну сторону. Движение организовано по времени: сначала транспорт едет в одну сторону, через определенное время в другую. Зимой она завалена снегом и по ней невозможно проехать. Она открывается в конце мая, закрывается в конце октября. Но с 16:00 до 4:00 движение на перевале ограниченно вне зависимости от времени года. На трассе встречаются препятствия в виде гуляющих овец.

БР-116 (Бразилия)

Шоссе Президент Дутра соединяет Порто Аллегрэ и Рио-де-Жанейро. Занимает второе место по протяженности в Бразилии. Однако по количеству ДТП она лидирует. Длина ее составляет 3540 километров. Дорога в плохом состоянии, много ям и неровностей. Здесь большое количество скалистых обрывов, тесных туннелей. Часть дороги от Куритибо до Сан-Паулу получило название «Шоссе смерти». На трассе частенько орудуют преступники. Даже в туристических путеводителях указывают об опасности трассы. Люди погибают здесь постоянно.

Сибирская дорога (Россия)

Входит в список официальных федеральных трасс. Это единственная дорога до города Якутск. На самом же деле ее . По ней невозможно проехать зимой, а зима в Сибири длятся долго. Она замерзает, ее заваливает снегом, часто бывает гололед и ужасная видимость. Но в теплое время года не становится лучше. Если пройдет дождь, то вместо дороги образуется болото. Автомобили буквально тонут в грязи. В 2006 году трассе присвоили звание «Самая опасная трасса мира». По некоторым версиям она опережает даже «дорогу смерти» в Боливии. О ней ходят слухи, как будто здесь есть проклятый участок. Тут происходит максимальное количество аварий, а водители не помнят, как это произошло. Объясняют это утечкой газа. В последнее время трассой заинтересовались и наконец-то начали ее реконструкцию. Ремонт дороги происходит «лоскутками», заменяют самые непроходимые участки.

Дорога смерти (Боливия)

Дорога соединяет город Ла-Пас и провинцию Юнгас. Ее местоположение – горы Анды, наиболее опасная часть – 70 километров от города Ла-Пас до Коройко. Трасса имеет очень резкие перепады, высота колеблется от 3600 метров до 330 над уровнем моря. Слева – стена, справа – крутой обрыв. Покрытие дороги – глина. Часто происходят аварии с летальными исходами. В год количество смертей доходит до 200 человек. В 1995 году она была удостоена звания самой опасной в мире. Но все же дорога постоянно загружена, ей пользуются, несмотря на дурную славу. Местным жителям некуда деваться, другого пути нет. Ситуацию ухудшает туман, из-за частых дождей происходят оползни. Туристические компании организуют туры на велосипедах или мотоциклах. На это соглашаются лишь самые отчаянные. Нужно быть готовым к тому, что покорение этой дороги будет последним моментом в жизни.

Шоссе Сычуань (Китай)

Сычуань-Тибетское шоссе соединяет провинцию Сычуань и Тибет. Дорога представляет собой серпантин протяженностью 2500 километров, высота ее 5000 метров. Шоссе проходит сквозь леса и горные реки. Оно весьма узкое. Опасности добавляют природные условия. Зачастую в этой местности бывают туманы, дожди. Участок Чэнду-Тибет прославлен постоянными обвалами и камнепадами. Аварии и несчастные случаи – обычное дело. Как и на всех горных трассах, водителю нужно быть предельно внимательным, чтобы избежать несчастного случая.

Стельвио Пасс (Италия)

Дорогой пользуются достаточно давно, ее построили еще в 1829 году. Располагается на горных перевалах Альп, неподалеку от города Больцано. Она имеет бетонные ограждения, но они недостаточно высоки, автомобили все равно срываются в пропасть. Стельвио Пасс поднимается к горному перевалу Плато. Его высота 2700 метров. Зимой дорога закрыта, она действует с начала июня до октября. Но при неблагоприятных погодных условиях ее могут закрыть и летом. Состояние ее довольно неплохое, два автомобиля вполне способны разъехаться, однако есть узкие участки и тоннели. Главная ее опасность в крутых поворотах, их здесь очень много. Дорога извивается как змея. Неопытным водителям нужно быть осторожнее.

Тролльстиген (Норвегия)

Эту дорогу называют достопримечательностью Норвегии. Основана она в 1936 году. Начинается в горах Стрюнефьелль у озера Лангватне и пролегает до моста Согге в Румсдале. Если смотреть на нее сверху, можно заметить, что она похожа на лестницу. Именно поэтому ее и называют «Лестницей троллей». Самый опасный участок называется «Орлиная дорога». На этом отрезке 11 крутых поворотов. В некоторых местах дороги угол подъема 9 градусов, а ширина около 3 метров. Здесь бывает сложно даже водителям со стажем. На трассе можно часто увидеть туристов. Прекрасные виды гор, водопадов, долин притягивают их со всего света. Есть смотровые площадки, зоны отдыха.

Кабул-Джелалабад (Афганистан)

Дорога соединяет Кабул и Джелалабад. Протяженность ее 60 километров. Трасса эта состоит из крутых и резких поворотов, множество обрывов. Местные жители не соблюдают правила дорожного движения, это еще больше провоцирует аварии. А они здесь случаются почти каждый день. К тому же дорогу контролируют представители антиправительственного движения Талибан. В последнее время точная цифра погибших неизвестна. Но опираясь на те данные, что есть у местных властей, ее можно назвать самой опасной в мире.

Двадцать пять лет назад переполненный пассажирами автобус сорвался с крутого обрыва Боливийских Анд. Более ста человек погибли, будучи погребенными на дне каньона под огромной кучей песка, пишет Forbes. В отличие от многих других трагедий, причиной этой не был алкоголь, превышение скорости или пренебрежительная езда, а лишь небольшой просчет из категории тех, которые делают множество опытных водителей каждый день.

Эта тема продолжает серию рассказов LifeGlobe о самых опасных городах мира. В дополнение к ней мы решили написать и о дорогах:) Некоторые дороги более снисходительны к небольшим просчетам в вождении, некоторые менее, но трасса Олд Юнгас Роудс не прощает ничего. Это происшествие остается одним из самых ужасных в истории Боливии и, к сожалению, не единственным. Ежегодно количество смертей среди тех, кто отваживается проехаться по сорокамильной дороге Олд Юнгас, переваливает за сто. По иронии судьбы этот маршрут стал местом туристического паломничества среди тех иностранцев, которые желают добавить в свой список достижений пункт "проехался по самой опасной дороге в мире". Но эта трасса не единственная в своем роде. В мире достаточно дорог, которые достойны сомнительного звания "Самая опасная в мире".
Некоммерческая организация в Вашингтоне, округ Колумбия, существует как минимум девять дорог, которые могут составить конкуренцию по своей сомнительной популярности с трассой Олд Юнгас. АБМДП собрала данные по разбитым машинам, местным дорожным правилам, государственной поддержке по содержанию дорог и по нескольким другим факторам, предоставленными Государственным департаментом США, ООН, Международной организацией здоровья и другими организациями, чтобы определить самые опасные дороги в мире. Поскольку разные организации предоставляют различные данные о безопасности и статистиках аварий, АБМДП собрало всю возможную информацию и проанализировало ее, чтобы результаты были максимально объективными.

1.The North Yungas Road, Bolivia


Эту дорогу называют “Дорогой смерти”


На этом участке протяжённостью около 70 километров, соединяющем Ла-Пас и Коройко, ежегодно разбивается больше 25 машин, гибнет 100-200 человек. Согласно одним источникам, дорога была построена в 1930-х годах парагвайскими заключёнными. Другие говорят, что здесь в 70-х годах прошлого века поработала американская строительная компания. Дорога спускается с высоты 3,6 тысяч метров до 330 метров над уровнем моря. Здесь очень крутые склоны, скользкое и грязное покрытие. Местами на этой извилистой и чрезвычайно узкой "трассе" невозможно разъехаться двум машинам - нужно останавливаться, идти вперёд, разбираться и договариваться. Кстати, одно из местных дорожных правил предписывает водителю спускающегося автомобиля держаться внешнего края дороги, а приоритетное право проезда всегда у взбирающегося в гору транспорта. Кое-где и один грузовик умещается чудом, притом, что грузовики и автобусы - основной транспорт на "Дороге смерти". А для тех, кто больше любить летать, чем ездить по дорогам - рассказ о самых опасных посадочных полосах мира

Часто из-за густых туманов дорогу бывает видно лишь на несколько метров вперёд. И тогда надо двигаться очень медленно и аккуратно. Не только, чтобы не столкнуться со встречными - из-за тропических ливней часто бывают оползни, и кусок дороги может просто смыть. Вот он, рецепт смертельного страха.



Своё название дорога получила сравнительно недавно, в декабре 1999 года, когда автомобиль с восемью израильскими туристами упал в пропасть. Но это - не самая громкая авария на этой трассе. 24 июля 1983 года здесь в каньон упал автобус, в котором находилось больше ста пассажиров - на сегодняшний день это самое страшное ДТП за всю историю Боливии. Местные жители, если им приходится ехать через "дорогу смерти", молятся, чтобы доехать живыми. Ведь случись что, до ближайшего госпиталя ехать не один час. По всё той же дороге, кстати.

Однако North Yungas Road - один из немногих маршрутов, соединяющих северную Боливию со столицей, поэтому его эксплуатация не прекращается, несмотря ни на что. С начала 1990-х годов смертельная опасность дороги сделала её популярной среди туристов достопримечательностью.


Многие приезжают сюда, чтобы поднять уровень адреналина в крови, спустившись по ней на внедорожнике или горном велосипеде, развивая на отдельных её участках до 80 км/ч. Возвращаются далеко не все. Но те, кто сумел проехать по ней и остаться в живых, сравнивают этот маршрут с покорением Эвереста. А обычные жители Боливии продолжают "покорять" эту дорогу каждый день.


2. BR-116, Бразилия


Вторая самая длинная дорога в Бразилии, BR-116, тянется от Порто Аллегрэ через Куратиба и Сан Пауло, до самого Рио-де-Жанейро. Участок дороги от Куратиба до Сан Пауло прозвали “Rodovia da Morte” (Шоссе Смерти). И опять же не зря. Шоссе простирается вдоль отвесных скал, а временами переходит в туннели, проделанные в камне. В результате, в туристических путеводителях пишут, что на этой дороге «несчастные случаи и автомобильные аварии со смертельным исходом происходят постоянно».


3. Сычуань-Тибетском шоссе, Китай


Длина 2412 км Сычуань-Тибетском шоссе начинается от Чэнду в провинции Сычуань на востоке и заканчивается в Лхасе в Тибете на Западе. Дорога простирается в Лхасе ближнего Яань, Garze и Чамдо. Сычуань-Тибетском шоссе проходит 14 высоких гор, средняя 4000-5000m, охватывает десятки известных рек (Даду реке Цзиньша реке Lantsang река Нуцзян), кресты первобытных лесов и многочисленных опасных участках. Это захватывающие виды на линии, с уникальным этническим обычаям.


Шоссе расположенно на горах, что очень высоко, дороги узкие, тут часто облачно и точно опасно.


За прошедшие 20 лет (с 1985 по 2005 год), в Китае число смертей в ДТП почти удвоилось (с 3.9 до 7.6 на 100,000 населения). За это время возросло число автомобилей на дороге, так же, как и других транспортных средств, главным образом мотоциклов. Согласно данным Информационного агентства Синьхуа, за 2006 год на дорогах произошло почти 82,000 несчастных случаев со смертельным исходом, другими словами, на каждые 10 000 транспортных средств приходилось 5.1 пострадавших. Ирония в том, что самые высокие показатели смертности на дорогах были отмечены в наименее густонаселенных регионах. Несомненно, высокогорная дорога от Сычуаня до Тибета, особенно на отрезке Чэнду-Тибет, где оползни и каменные лавины - обычное явление, одна из наиболее проблемных в этом смысле




4. Шоссе Pan American, Коста-Рика


"Самая длинная автомобильная трасса в мире" (согласно Книге рекордов Гинесса) является еще одной убийцей, по крайней мере, в Коста-Рике.


Панамериканское шоссе начинается в Prudhoe Bay, Аляска, в Северной Америке и заканчивается в южных районах Южной Америки.


Хотя только небольшой участок дороги проходит через Коста-Рику, тем не менее, он может потягаться в звании самой кровавой трассы. Эта дорога – один из немногих маршрутов, ведущих к живописным тропическим лесам страны. Но то, что тропический лес остается нетронутым, имеет свою цену: из-за того, что здесь не проводятся строительные работы, отдельные сегменты панамериканской трассы смывается во время сезона дождей, а в другие периоды года остается, в лучшем случае, просто опасной трассой, как раз когда здесь самое интенсивное движение.


Здесь дороги узкие и кривые, окружены крутыми утесами, а так же тут часто случаются наводнения и оползни.



5. Прибрежные Дороги, Хорватия

По сравнению с другими дорогами из нашей темы, дороги побережья Хорватии выглядят просто по детски, но дело не в этом. Проблема здесь в "горячих" хорватах, которые любят полихачить на крутых поворотах. Поэтому здесь происходит не меньше аварий, чем на более опасных дорогах.


Благоприятные вести для толп туристов, наводняющих рыбацкие села и морские курорты Хорватии на побережье Далмации (Адриатика): им не нужно волноваться о сухопутных минах, оставшихся со времен распада Югославии. Гораздо более серьезную опасность таят прибрежные дороги и многочисленные хорваты-лихачи.


6. Cotopaxi Volcan, Эквадор


Если вы путешествуете по Эквадору, то будьте осторожны, дороги здесь опасны, и самая опасная из них та, что простирается немного к югу от столицы (Кито), трасса Вулкан Котопахи. Это 25 миль грязной грунтовой дороги, испещренной опасными поворотами, которая ведет от Панамерикан Хайвэй до национального парка «Вулкан Котопахи». На дороге полно рытвин, а кроме того, велика вероятность оползней и селевых потоков. Добавьте сюда многочисленные старые автомобили и их не очень опытных водителях, и можете считать, что имеете достаточное представление о том, что такое «водить автомобиль в джунглях».


7. Дорога Luxor-al-Hurghada, Египет


Эта дорога, соединяющая зоны отдыха вдоль берега Красного моря с древним южным городом Люксор. Трасса Люксор-Хургада настоящая дорога смерти. Ночью водители мчаться через пыльную пустыню с выключенными фарами, сталкиваясь друг с другом лоб в лоб. По иронии судьбы на трассе Люксор-Хургада опаснее, чем езда ночью с выключенными фарами, может быть только езда ночью с включенными фарами. Бандиты, грабители и даже террористы патрулируют во мраке дорогу в поисках легкой добычи.В 1997 году от рук террористов на этой дороге погибло 62 германских туриста.


8. A44, Великобритания


Трасса A44, ведущая с Оксфорда в Аберистуит - узкая двухполосная дорога, на которой за последние годы произошло так много несчастных случаев в результате ДТП, что она приобрела в результате дурную славу дороги, на которой установлены камеры наблюдения, чтобы хоть немного уменьшить количество аварий. Учитывая, что 25% всех ДТП на этой трассе - столкновения «лоб в лоб», осторожность действительно не помешает.


9. Дорога Patiopoulo-Perdikaki, Греция


Несмотря на то, что Османская Империя оккупировала Грецию в течение 400 лет, им не удавалось завоевать один маленький гористый регион в центральной части страны - Агафа. У них была военная мощь, политическая воля и все такое, но турки просто не знали, как к нему подступиться. Дороги в этом горном районе сейчас так же опасны и обрывисты, как в те времена.


10. Великая Магистральная дорога, Индия к Афганистану


Эта дорога была построена в 16-ом столетии, соединяя главные города Индии с городами Пакистана и Афганистана и с тех пор, к сожалению, ничуть не изменилась. Дорога хронически переполнена телегами, животными, велосипедами и пешеходами, не говоря уже об огромном количестве автомобилей и автобусов.


Это была десятка самых опасных дорог мира согласно Ассоциации по безопасным международным дорожным путешествиям/Association for Safe International Road Travel.


Но я хотела бы представить вашему вниманию еще пару дорог, которые так же являются самыми опасными. Просмотрев фотографии этих дорог, я подумала, что некоторые из них, как например дорога, что занимает 1 место в этой десятке, не должны находится там, где они находятся. Ведь природа создала границы: используя огромные скалы,крутые наклоны, камни вулканы, возможно они не предназначались для пересечения. Но люди настолько упрямы, что устроили там дороги, но они не могут гарантировать безопасность на этих дорогах. Всегда существует риск, тем более при таких условиях, но риск еще никогда не останавливал человека.

Туннель Guoliang в горах Taihang (Китай). Название туннеля переводится с китайского языка как “Дорога, которая не терпит ошибок”. Сначала туннель был создан сельскими жителями от отдалённого района Гор Taihang, чтобы добраться к внешнему миру. Теперь дорога 15 футов высотой и 12 футов шириной, который довольно страшен для водителей. У туннеля есть 30 окон, для того чтобы посмотреть что к чему).







Шоссе Halsema, Филиппины. Великолепная, но опасная дорога на острове Лусона. Кроме намощенных частей дорог, оползней и больших камней, возможен сильный туман.


The A682 Road (England)

Проход Grimsel, Швейцария .Проход Grimsel, который 2165 м. высотой, является швейцарским высоким горным перевалом между долиной Реки Роны и долиной Haslital.





Taroko, Taiwan. Гора Тэроко - гора в Tайване с возвышением 3 282 метров





Шоссе Karakoram, Пакистан к Китаю. Шоссе Karakoram - самая высоко проложенная дорога на планете, соединяющей Пакистан с Китаем. Это - популярный туристский маршрут.






Каньон Шкиперов, Новая Зеландия. Дорога Каньона вырезана из скалы кристаллического сланца и путешествий через часть самого захватывающего пейзажа в Новой Зеландии.






Будьте внимательны и аккуратны во время путешествия на этих дорогах!!!

До вчерашнего дня, самой высокой точкой, на которой я бывал, был , высотой 3 988 метров. Вчера этот мой рекорд был побит. Я поднялся на перевал Кхардунг Ла в Ладакхе.

Его официальная высота 5 602 метра (практически высота Эльбруса) и он признан книгой рекордов Гиннесса и журналом National Geographic, как самый высокий в мире автомобильный перевал. На самом деле его высота по моему GPS была 5 377 метров. Похоже, что власти Индии завысили высоту перевала, чтобы получить пальму первенства, так как в Тибете есть еще пара перевалов с дорогами, построенными выше 5 377. Но не суть.

В Тибете я оказался вместе с экспедицией, организованной сетью ресторанов свободного полета "Две палочки ". С 1 по 15 июня посетители ресторанов могли заполнить анкету на участие и отправится либо в Венесуэлу, либо в Тибет. К сожалению, в связи с волнениями, китайцы перестали выдавать визы в Тибет, и в последний момент его пришлось заменить на Малый Тибет или Ладакх - регион, расположенный на севере Индии, и практически идентичный Тибету.

Первые несколько дней мы провели в городе Лех, расположенном на высоте 3 500 метров. Здесь мы проходили акклиматизацию перед дальнейшим восхождением к удаленному озеру Цо Морири, где наша экспедиция должна взять образцы воды и привезти их в Россию. О первых днях я расскажу чуть позже, а сегодня хочу показать фотографии с перевала Кхардунг Ла.

Ранним утром мы сели в автомобили и поднялись за 2 часа почти на 2 километра до отметки 5 600 (5 377) метров. Там, на высоте более 5 километров над уровнем моря, все по другому: воздуха катастрофически не хватает, вдох полной грудью сделать не получается, ноги ватные, постоянно пошатывает, голова гудит, тошнит, речь замедленна, очень сложно формулировать свои мысли, постоянная одышка и другие прелести.

Но не на всех высота действует одинаково. Некоторых она пьянит и вызывает эйфорию. В этом случае они делают непредсказуемые вещи, например, срывают с себя одежды и фотографируются с незнакомыми польскими байкерами:

Солнечным утром мы начали подъем на перевал. Зеленая долина с Лехом посередине, медленно удалялась, по мере того, как мы набирали высоту:

3.

4.

6.

Накануне была плохая погода и верхушки гор засыпало снегом:

7.

Первую остановку мы сделали на 4 200, после подъема на 700 метров, относительно уже комфортного для нас Леха. Дышать стало еще тяжелее, но пока не критично. Больше беспокоило небольшое головокружение и нетвердая походка. Поэтому я с замиранием сердца смотрел, когда мои друзья по экспедиции залезали на острые камни, стоящие на обрыве:

8.

9.

10.

11.

12.

На высоте 4 500 нас всех остановили на полицейском кордоне для проверки паспортов. До перевала оставалось 14 километров:

13.

14.

15.

Update: Как выяснилось позже, эта велосипедистка - Тоня с http://gingertea.ru/ . Она уже 5 месяцев путешествует по северной Индии на велосипеде:

16.

Вид с 5 тысяч метров:

17.

В Ладакхе очень много горных серпантинов с закрытыми поворотами. Перед каждым из них принято бибикать:

5.

Чем выше в гору, тем уже дорога. Иногда было очень страшно разъезжаться на ней с грузовиками:

18.

19.

Все дороги Ладакха облеплены смешными табличками, где в поэтической форме водителей призывают ездить аккуратно. Например табличка перед самым перевалом гласит: "Вы едете по самой высокой в мире автомобильной дороге, а не по срезке в рай! "

20.

21.

Видите билайновскую вышку на горе? Это и есть перевал, а линия, разрезающая гору - наша дорога:

22.

Но до него еще далеко:

23.

24.

Зеленое пятно внизу - это Лех, откуда мы начали подъем:

25.

26.

27.

Последний поворот и мы на перевале:

28.

Здесь есть несколько магазинчиков с полупустыми прилавками и небольшая кафешка:

29.

Как и везде в Ладакхе, все вершины завешаны ритуальными флажками с молитвами. Считается, что когда ветер теребит флажки, он считывает с них молитвы и уносит в долину:

30.

31.

"Известный блогер Дмитрий Терновский ". По-моему это уже стало мемом, так как вся пресса не упоминает Диму иначе. А в бежевом кофре у него за спиной лежит объектив, на котором расписался Дмитрий Анатольевич:

32.

Побывать если и не на крыше мира, но явно на его карнизе, и не сфотографироваться с нашим флагом?

33.

Машин на перевале было много и расписные грузовики с трудом протискивались мимо внедорожников с туристами:

34.

Перевал Кхардунг Ла попал в книгу рекордов Гиннесса еще и благодаря самому высокому общественному туалету в мире:

35.

36.

Еще одна фотография польских байкеров и участников нашей экспедиции:

37.

Ну и, конечно, групповые фотографии:

38.

На заднем плане виднеется Пакистан:

39.

Задача на день была подняться на перевал, тусануть там минут 20 и спуститься вниз. Учитывая 4 предыдущих дня акклиматизации, все должны было пройти безболезненно.

Однако, группа состояла практически полностью из молодых и выносливых ребят, которые забрались на соседний пик и ни в какую не хотели уходить. В итоге мы провели на перевале около полутора часов, да еще попали в пробку на пути вниз.

В этот день мы очень быстро - за 2 часа - поднялись на 2 километра, с уровня 3500 до 5600, да еще провели слишком много времени на высоте. Стечение этих обстоятельств стали для меня фатальными. Не смотря на заверения гида о том, что мне станет лучше, как только мы спустимся метров на 500, этого не произошло. Чем дальше мы ехали вниз, тем сильнее горная болезнь накрывала меня и моих товарищей.

У нас болела голова, многих тошнило, крутило живот и все ходили обессиленные. По приезду в гостиницу я лег спать, а когда проснулся, понял, что ничего не вижу одним глазом:

Наш гид дал мне сильное лекарство от горной болезни - диакарб. Через час глаз прошел, но головная боль и тошнота остались. В итоге мы решили вызвать доктора, который в том числе померил мне давление. Оно оказалось 170 на 120:

Он выписал мне какое-то сильно и быстро действующее лекарство и посадил на кислород:

Обещал, что все пройдет через пару часов, но сказал, что мне решать продолжать экспедицию или нет, так как следующие 4 ночи мы должны были спать на высотах 4500 - 4800 метров, а ночевка на такой высоте переносится гораздо тяжелее, чем кратковременный подъем на 5600.

После визита доктора у меня было 3 варианта:

* Продолжить восхождение вместе со всеми.
* Отлежаться день в Лехе, посмотреть на самочувствие и, возможно, догнать остальных через день на озере Цо Морири.
* Улететь вниз в Дели на уровень моря, а затем в Москву.

В течении вечера мое решение плавно перетекало от первого пункта к последнему. Дело в том, что не смотря на сильные лекарства, выданные доктором, и его заверения о том, что давление через час должно снизится, оно все равно росло.

Ко мне в номер притащили аппарат с кислородом, всунули мне в нос 2 грязных трубочки, явно побывавших до меня далеко не в одном носу, и дали подышать кислородом. Обещали, что через 2 часа я вскочу с кровати и побегу приставать к девчонкам, однако, через 2 часа мое состояние не улучшилось, а продолжало ухудшаться.

Все это время я сидел в интернете и переписывался в

Нижеописанные дороги ежегодно уносят жизни людей. Предлагаем вам список самых страшных и смертоносных дорог, которых вы еще не видели.

Стельвио Пасс – это микс красоты и опасности. На протяжении пути взору открываются умопомрачительные итальянские виды. Водителей встречают 75 крутых поворотов под наклоном. Из-за этого перевал считают самой петляющей дорогой Европы. Некоторые виражи заставляют развернуть машину на 180 градусов

Открыта дорога только с мая по сентябрь. Риск обвалов, скользкого асфальта и плохой видимости иногда заставляет власти закрывать дорогу даже в теплое время года. Маршрут защищает полуметровая бетонная оградка, что на высоте в 2700 метров вызывает головокружение даже у водителей со стажем.

Шоссе Далтон, штат Аляска

Длина Далтона – 666 км. Число намекает, что пугливым ехать не стоит. Дорога изолированная, на протяжности маршрута встречаются только 3 маленьких поселка, число жителей которых составляет 57 человек. Остальную часть пути водители проходят в окружении льдов и снегов.


Шоссе Далтон по праву называют самой заснеженной и одной из самых опасных трасс. Каждый год она становится причиной сотен ДТП из-за того, что большую часть года дорогу укрывает корка льда, а потерять управление и застрять в снегу – дело нескольких секунд.

Фотографии дороги напоминают фотошоп. Сложно поверить, что почти на 100-метровую верхушку моста возможно заехать. Такая высота необходима для прохода габаритных суден.


Длина дороги – 1,7 км, что делает наклон при движении не больше 6%, но вид моста пугает.

Дорога закрыта осенью и зимой, а в теплое время года это популярная достопримечательность. Туристов привлекает удивительный вид, который открывается с высоты 850 метров над уровнем моря.


Подъем к верхушке состоит из 11 крутых поворотов на резких обрывах, огражденных бетонным забором и камнями. Там посетителей встречают парковка, сувенирные лавки, обзорная площадка и водопад.

Дорогу строили для перевозки шахтерского оборудования в каньоне, полном золота. Путь к драгоценному металлу проложили в 1900-х годах. За это время он забрал не одну жизнь. Дорога Капитанов узкая, с мягкой и хлипкой почвой. С момента основания никакой инфраструктуры или асфальта не появилось. На некоторых участках не помещаются два идущих в одном направлении автомобиля.


Во время дождей путь превращается в болотное месиво, вытащить из которого автомобиль может только спецтехника. Ограждений на пути нет, поэтому во время ливней мягкая земля осыпается и образует провалы. Возмещения ущерба за повреждения машин на этой дороге добиться невозможно.

Путешествующих этим шоссе встречают камнепады, оползни, экстремальные погодные условия, лавины и нехватка кислорода. Иногда из-за небезопасности шоссе закрывают на 2-3 месяца. Даже при солнечной и сухой погоде на трассе случаются кровавые и смертельные ДТП.


Шоссе проходит по живописному горному хребту и охватывает 14 горных вершин, средняя высота которых – 4-5 км. Пиковая точка пути – перевал на высоте 6 км над уровнем моря. У непривыкших к таким условиям водителей иногда появляется горная болезнь. Поэтому Сычуань-Тибетское шоссе самое опасное в стране.

Местные жители называют Гуолян дорогой, которая не терпит ошибок. Неправильное движение легко загоняет автомобиль в ловушку. В проложенном в отвесных скалах тоннеле много пробоин, которые выходят прямиком на смертоносный обрыв, а резкие повороты ничем не ограждены. Из-за этого машины легко слетают с трассы и разбиваются.


Ширина дороги меньше 4 метров. В узкие проемы между скалами с трудом влезают небольшие туристические автобусы, а разминуться двум автомобилям просто невозможно на участке пути длиной 1 км. Искусственного освещения в тоннеле нет, его освещают прорубленные в скалах «окна».

Северная дорога Юнгас или «Дорога смерти»

Юнгас заслужено носит звание самой опасной дороги в мире. На «Дороге смерти» ежегодно гибнет 300 людей и разбивается 30 автомобилей и автобусов. Протяжность пути – 69 км, а ширина – 3,2 м. Двум транспортным средствам местами разъехаться невозможно, поэтому водители загодя договариваются о времени проезда.


В наиболее узких местах машины нависают колесом над пропастью, глубина которой составляет 600 метров. Высота «Дороги смерти» достигает 3,6 км. Погода и климат также утяжеляют движение. Туманы сокращают видимость на дороге до нескольких метров, а влажность и дожди провоцируют оползни. Самое страшное – альтернатив дороге нет, и местные жители пользуются ею каждый день.

Зоджи-Ла

Вместе с автомобилями и автобусами 11-километровый перевал преодолевает рогатый скот. Двигаются они только в одном направлении: движение на Зоджи-Ла односторонне, в противоположные стороны машины ездят по очереди. Дорога открыта только с мая по октябрь, с 4 утра до 4 дня. Высота горного пути – 3529 метров.

Опасность никак не уменьшает наплыв автомобилей. Иногда на Зоджи-Ла образуются пробки, во время которых перед крутыми поворотами выстраиваются колонны транспорта. Никаких ограждений или асфальтированного покрытия ждать не стоит. Усложняет переезд резкая смена погоды: на одной стороне перевала светит солнце, а на второй – идет дождь.

Лос-Караколес

Дорога соединяет Аргентину и Чили, поэтому на ней постоянно большой поток машин: легковушки, грузовики и большие туристические автобусы. Путь проходит по склону суровых Альп и вьется серпантином из 20 поворотов. Дорожное покрытие качественное, но наклоны и резкие виражи проходить сложно.


Корка льда, которая появляется после заморозков, значительно усугубляет прохождение пути. Большую часть года перевал заснеженный. Власти следят за состоянием дороги, очищают и ремонтируют ее. Защитные ограждения на всей протяжности транспортной магистрали не встречаются.