У какой российской авиакомпании проблемы. Что случилось с «ВИМ-Авиа»: главное. Ассоциация туроператоров России

Отечественных туроператоров отказаться от продажи туров, перелеты по которым осуществляет авиакомпания «ВИМ-Авиа». Одновременно с этим в ведомстве организовали штаб для решения возникших у перевозчика и его клиентов проблем. The Village разобрался, что происходит с компанией и как это отразится на туристическом бизнесе.

C чего все началось?

В конце мая «ВИМ-Авиа» начала регулярно задерживать вылеты как по России, так и за границу. Причина - в нехватке самолетов в связи с поздним возвратом с планового технического обслуживания трех воздушных судов. Их прибытие ожидалось еще в середине месяца. Также на ситуацию негативно повлияло увеличение пассажиропотока в преддверии сезона отпусков.

Днем в четверг, 1 июня, представители перевозчика пообещали , что график вылетов полностью восстановят к концу недели, однако уже вечером того же дня пресс-служба компании сообщение о сокращении чартерной программы.

Сперва «ВИМ-Авиа» отказалась от 12,8 % чартерных рейсов в период со 2 по 15 июня, а затем начала ежедневно корректировать список вылетов, которые все-таки не состоятся.

Как это отразилось на туристической отрасли?

В Ростуризме The Village рассказали, что из-за возникших у «ВИМ-Авиа» проблем нескольким тысячам российских туристов пришлось скорректировать свои планы на летний отдых. Они покупали путевки у туроператоров «НТК Интурист», «Музенидис Трэвел», ICS Travel Group, Tez Tour, Coral Travel, Anex Tour, Ted Travel и Tui. Сокращение чартеров затронуло рейсы в Сочи и Крым, а также в Турцию, Грецию, Болгарию и на Кипр.

Для столкнувшихся с проблемами туристов запустили горячие линии по телефонам +7 (985) 226–82–71 и +7 (495) 678–12–03. Вдобавок Ассоциация туроператоров России опубликовала общие правила поведения в сложившейся ситуации, а сами участники рынка начали предлагать клиентам различные варианты компенсации. Они включают в себя замену перевозчика, перенос даты вылета и сроков отдыха, замену несостоявшегося тура другим направлением и возврат денег либо полностью за тур, либо только за билет. На последний вариант чаще всего соглашаются туристы, направляющиеся на отечественные курорты.

Пока для перевозки туристов в качестве альтернативных привлекают самолеты «Газпром Авиа», «Саратовских авиалиний», Red Wings, «Ямала», «Нордстара», RoyalFlight и AzurAir, но в АТОР предупреждают , что «рынок сваливается в штопор».

Ассоциация туроператоров России

В сложившейся ситуации проблемы туроператоров по поиску новых перевозчиков будут нарастать как снежный ком. С каждым днем отмен новых рейсов «ВИМ-Авиа» количество туристов, уже купивших туры с вылетами этой авиакомпании, увеличивается, а свободных самолетов у других авиакомпаний, напротив, становится все меньше.

В свою очередь, в Ростуризме The Village заверили, что отрасль в состоянии справиться с возникшей проблемой, и подчеркнули, что никаких банкротств из-за отмены чартеров не ожидается.

Федеральное агентство по туризму

Эффекта домино и коллапса на туристическом рынке страны опасаться не следует. Туроператоры, работающие с «ВИМ-Авиа», являются крупными и финансово устойчивыми компаниями, способными даже в нештатной ситуации полностью выполнить свои обязательства перед клиентами. После потрясений 2014–2015 годов у нас создан не имеющий аналогов механизм защиты туристов. Сейчас уровень финансовой защищенности потребителей туристских услуг в России - самый высокий за всю историю отечественного туризма.

Как планируется решать проблему?

За развитием ситуации с отменой чартеров и задержкой рейсов «ВИМ-Авиа» следит оперативный штаб при Ростуризме. Помимо работников ведомства и самой авиакомпании, в него также вошли представители правительства, Минтранса, Росавиации, работающих с компанией туроператоров и общественных объединений в сфере туризма. Работа ведется под непосредственным руководством вице-премьера Виталия Мутко.

Эксперты уделяют первоочередное внимание отправке туристов на южные курорты России - в Краснодарский край и Крым. В частности, Мутко уже поручил предоставить «ВИМ-Авиа» два дополнительных борта для выполнения рейсов из Москвы в Сочи и Симферополь.

Для обслуживания рейсов в Турцию, на Кипр и в Болгарию предлагается скорректировать расписание полетов в направлении Китая. В Росавиации уже заявили, что отечественные перевозчики «готовы подставить плечо „ВИМ-Авиа“ и забрать часть китайских пассажиров».

Одновременно с этим в Росавиации подчеркнули, что лишать «ВИМ-Авиа» сертификата эксплуатанта, без которого она не сможет совершать полеты, не планируется, так как задержка рейсов - не тот случай. При этом глава службы Александр Нерадько допустил , что если ситуация не начнет улучшаться, то уже с 8 июня российские власти могут ввести ограничения на выполнение чартерных рейсов перевозчиками, которые нарушают сроки и пунктуальность полетов.

В самой «ВИМ-Авиа» The Village рассказали, что компания ведет переговоры о дальнейшей корректировке чартерной программы со своими партнерами из числа туроператоров. Когда они примут по ней какое-либо решение, не уточняется. В правительстве надеются, что нормализация расписания займет не больше двух недель.

К чему готовиться самой «ВИМ-Авиа»?

Учитывая, что летом 2016 года у «ВИМ-Авиа» уже проблемы со своевременной отправкой рейсов, которые также были связаны с нехваткой самолетов, The Village обратился к эксперту в сфере авиабизнеса, чтобы выяснить, почему ситуация повторилась и к каким последствиям теперь готовиться перевозчику.

Алексей Калачев

эксперт-аналитик «Финам»

Думаю, официальной версии можно верить. Нехватка самолетов - это хроническая проблема «ВИМ-Авиа», которая отмечалась в результате проверки Росавиацией после предыдущих массовых задержек рейсов. Парк компании насчитывает всего 12 бортов, средний возраст которых составляет около 20 лет. Чем старше самолет, тем чаще он нуждается в техобслуживании. Так получилось, что три самолета, а это четверть парка авиакомпании, не вернулись с обслуживания в запланированный срок, что и потащило за собой всю цепочку. Специализация на чартерах в туристический сезон предполагает заблаговременную продажу билетов на определенные туры, а самолетов вовремя не оказалось. Рано или поздно это должно было случиться.

Сложившаяся ситуация, конечно, ударит по бизнесу «ВИМ-Авиа». Во-первых, отмененные рейсы не принесут дохода, а ведь именно международные направления поддерживают авиакомпании на плаву. Во-вторых, компанию ждет череда исков от пассажиров и туроператоров. В-третьих, после таких масштабных отмен рейсов можно ждать всевозможных проверок надзорных органов, которые наверняка парализуют какую-то часть деятельности. Это вполне может закончиться отзывом сертификата эксплуатанта.

Даже если компания продолжит работать, вернуть свою долю на рынке будет крайне сложно. Все контакты с туроператорами, которые обеспечивали пассажиропоток, будут разорваны - они уйдут к более надежным перевозчикам. И уж точно турагентства не простят «ВИМ-Авиа», если ситуация с отменой рейсов затянется и потащит за собой разорение хотя бы нескольких турфирм.

Мне кажется, в целом ситуация быстро разрулится. Сложность в том, что это случилось в самый сезон, когда все загружены. Но уж если рынок переварил рейсы обанкротившегося «Трансаэро», второго по величине перевозчика на тот момент, то объемы маленькой авиакомпании из второго-третьего десятка переварить будет легче.

Российские авиакомпании в ближайшие время могут столкнуться с серьезными трудностями из-за новых требований к системам бронирования, разработанным Минтрансом.

Проект постановления правительства под названием «Требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок» ведомство разработало и опубликовало еще 5 июля. В нем речь идет об инвенторных системах бронирования, где авиакомпании хранят данные обо всех билетах, бронированиях, взаиморасчетах, регистрации пассажиров. За каждое бронирование такой провайдер получает определенную плату. Соответствующие вычислительные комплексы, серверы и базы данных таких систем, по замыслу чиновников, должны находиться на территории РФ, а сам оператор также должен быть зарегистрирован в России.

Плата операторам таких систем в России составляет примерно 100 руб. за сегмент. Если взять за основу прошлогодние данные по пассажиропотоку (105 млн в год), то получатся, что

ежегодный объем российского рынка инвенторных систем составляет около 10 млрд руб.

В настоящее время крупнейшие российские авиакомпании работают с иностранными системами: - с американской Sabre, S7 - постепенно переходит со швейцарской SITA на испанский Amadeus, через который также осуществляет бронирования « ». Лоукостер «Победа» работает с Navitair. Остальные, менее крупные перевозчики, в том числе , работают с российской «Сирена-трэвел», созданная в прошлом году авиакомпания «Азимут» - с Национальной системой бронирования (НСБ) , которую госкорпорация разработала совместно с .

Применение нового требования может привести к полной остановке деятельности российских авиакомпаний или длительной и затратной процедуре перехода в другие системы бронирования. Об этом заявил гендиректор (входит в S7 Group) в письме к президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) , пишут .

По его словам, российские системы не отвечают требованиям крупных авиакомпаний. Так, «Аэрофлот» входит в глобальный авиационный альянс Sky Team, а S7 — в One World. Российские системы бронирования технически не могут обеспечить работу в альянсах, признают менеджеры «Сирена-трэвел» и НСБ, однако добавляют, что теоретически их можно будет доработать в течение года, если будет соответствующий заказ.

Есть другой вариант — перенос глобальными игроками рынка информационных баз данных на территорию РФ, однако, как отмечает один из топ-менеджеров международного провайдера,

такие крупные международные компании, как Sabre и Amadeus могут просто не захотеть инвестировать сотни миллионов долларов ради выполнения требований .

Правда, топ-менеджер авиакомпании - клиента Amadeus отмечал, что этот игрок теоретически рассматривает возможность локализации в России.

Если, отмечает Объедков, «Уральские авиалинии» и «Победа» могут легко перейти к российскому провайдеру, то «Аэрофлот» или S7 могут столкнуться с серьезными убытками. Кроме того, полностью исчезнет возможность взаимодействовать с партнерами по One World, а если иностранные авиакомпании-партнеры не смогут продавать билеты на внутренние рейсы S7 - в год перевозчик потеряет не менее 5 млрд руб. выручки.

Представитель «Аэрофлота» от комментариев отказался. Представители S7, Sabre и Amadeus на запросы «Ведомостей» не ответили.

В Минтрансе заверяют, что в настоящее время ведомство совместно с ведущими авиакомпаниями и АЭВТ проводит работу по уточнению требований к системе оформления воздушных перевозок. При этом регулируется только оформление внутренних перевозок, международные перевозки будут по-прежнему выполняться в соответствии с установленными международными правилами, уточнил представитель министерства.

Между тем, локализация систем бронирований в России до этого обсуждалась в полуинертном режиме, некоторые игроки отмечают, что этот процесс активизировался после создания НСБ. В документе подчеркивается, что постановление правительства разработано в том числе в целях защиты суверенитета России. Система бронирования должна быть защищена от блокирования извне даже самим владельцем программного обеспечения.

Три года назад авиакомпаниям удалось «отбиться» от требования хранить данные пассажиров в России, когда вступил в силу «закон Яровой» — поправки в закон «О защите персональных данных». Тогда АЭВТ поясняла, что данные требования невыполнимы и могут остановить продажи билетов через интернет. Теперь перевозчики могут столкнуться с новыми сложностями.

Подведя итоги 2017 года Федеральное агентство воздушного транспорта опубликовало краткую статистику работы гражданской авиации РФ. В целом картина для участников рейтинга авиакомпаний России 2018 года выглядит благоприятно. Рынок авиаперевозок продолжает развиваться, и практически все надежные авиакомпании России, вошедшие в список, продемонстрировали рост числа пассажиров и налетанных километров в среднем на 15%. При этом вес первой пятерки авиакомпаний продолжает расти. Если в 2017 году они занимали 67,4% от общего объема, то на 2018 уже 85%.

Путешествуйте с надежным туроператором: .

Читайте также: , лучшие авиаперевозчики года по версии Skytrax.

Открывает рейтинг самых крупных авиакомпаний России Nordwind Airlines, она же «Северный ветер». За истекший год число пассажиров составило 3,5 миллионов человек и по сравнению с 2016 годом выросло на 95%. Показатель пассажирооборота тоже продемонстрировал рост, увеличившись на 44%.

Один из крупнейших чартерных перевозчиков России, перевезший в 2017 году более 2,2 миллиона пассажиров, летом 2016 года был вызван на ковер в Федеральное агентство воздушного транспорта в связи с постоянными длительными задержками рейсов вплоть до нескольких десятков часов. Перевозчик обещал принять меры. В случае неумения наладить регулярные вылеты в точное время компании грозит ограничение на перевозки.

Azur Air была дочерней компанией ЮТэйр, но два года назад пустилась в самостоятельное плавание. За 2017 год число пассажиров компании составило 3,6 миллионов человек, практически на 2/3 больше по сравнению с 2016 годом.

«Глобус» входит в группу «S7 Group», являясь дочерней компанией авиагиганта «Сибири», занявшей второе место в рейтинге лучших авиакомпаний. 2017 год выдался для компании благоприятным – число пассажиров увеличилось на 20,2%, составив 4,1 миллионов человек.

Дочерняя компания «Аэрофлота», перенявшая эстафету от скончавшегося в результате санкций ЕЭС «Добролета», позиционируется как бюджетная. Хотя первые билеты на рейсы новой авиакомпании были проданы всего два года назад, она уверенно вошла в топ-10 авиакомпаний России.

Число пассажиров за 2017 год составило 4,3 млн человек, увеличившись по сравнению с 2016 годом на 5%. Несмотря на молодость, перелеты «Победы» уже успели обрасти скандалами. Недовольство пользователей вызывает политика умалчивания настоящей цены за перелет, требования заплатить за возможность сидеть вместе семьям, задержки рейсов и случаи, когда билетов на рейс продается больше, чем число посадочных мест.

На пятом месте в рейтинге российских авиакомпаний 2018 года находятся «Уральские авиалинии», перевезшие в 2017 году 7,5 миллионов человек, продемонстрировав рост в 25%. А пока компания требует от Росавиации оплаты произведенной перевозки ветеранов ВОВ для празднования годовщины Победы в 2015 году. Заявку на оплату Росавиация отклонила, придравшись к тому, что в ней отсутствуют слова «включая НДС» и прочие моменты такой же степени важности.

Обладательница крупнейшего в мире действующего вертолетного флота, похоже, оправилась от кризиса конца 2014 года. В 2017 году число пассажиров, перевезенных этой компанией, составило 6,8 миллионов человек, увеличившись по сравнению с 2016 годом на 9,1%.

Вторая дочерняя авиакомпания гиганта «Аэрофлота», вошедшая в первую десятку рейтинга российских авиакомпаний 2018 года, перевезла в прошлом году более 10,6 миллионов человек, продемонстрировав впечатляющий рост количества пассажиров на 41,5% — самый высокий из участвующих в рейтинге авиакомпаний. При этом показатель пассажирооборота увеличился на 55,3%.

На втором месте в рейтинге самых крупных авиакомпаний России находится «Сибирь», она же «S7 Airlines», осуществляющая перевозки по 83 направлениям как в России, так и за рубежом. Большая часть последних, впрочем, обслуживается авиакомпаниями-партнерами. Всего за 2017 год было перевезено 9,3 миллионов пассажиров.

Россияне продолжают летать самолетами Аэрофлота. За 2017 год компания перевезла более чем 30,5 миллионов человек, опередив по этому показателю занявшую второе место в рейтинге «Сибирь» более чем в 3 раза. Неудивительно, ведь «Аэрофлот» — крупнейшая и старейшая российская авиакомпания, которая перевозит пассажиров начиная с 1923 года. Хотя компания и была занесена в черный санкционный список Украины, увеличению числа перевозок это не препятствует.

По таким критериям как число пассажиров и пассажирооборот у компании за истекший год зафиксирован рост на 12%. Кстати, «Аэрофлот» можно назвать еще и одной из самых безопасных авиакомпаний 2018 года в России – на ее линиях не произошло ни одной крупной авиакатастрофы, на считая, разумеется, дочерних компаний и несчастий, вызванных действиями третьих сторон. В рейтинге безопасности авиакомпаний, опубликованном в 2017 году аудиторской компанией JACDEC, «Аэрофлот» находится на 37 месте.

Рейтинг безопасности авиакомпаний мира 2017 (JACDEC)

Ранг Авиакомпания Страна Код перевозчика Индекс безопасности
1 Cathay Pacific Airways China,Hong-Kong CX, CPA 0,005
2 Air New Zealand New Zealand NZ, ANZ 0,007
3 Hainan Airlines China HU, CHH 0,009
4 Qatar Airways Qatar QR, QTR 0,009
5 K L M Netherlands KL, KLM 0,011
6 EVA Air Taiwan BR, EVA 0,012
7 Emirates United Arab Emirates EK, UAE 0,013
8 Etihad Airways United Arab Emirates EY, ETD 0,014
9 QANTAS Australia QF, QFA 0,015
10 Japan Airlines Japan JL, JAL 0,015
11 All Nippon Airways Japan NH, ANA 0,016
12 Lufthansa Germany LH, DLH 0,016
13 TAP Portugal Portugal TP, TAP 0,017
14 Virgin Atlantic Airways United Kingdom VS, VIR 0,017
15 Delta Air Lines USA DL, DAL 0,018
16 Air Canada Canada AC, ACA 0,02
17 jetBlue Airways USA B6, JBU 0,02
18 Virgin Australia Australia VA, VOZ 0,02
19 British Airways United Kingdom BA, BAW 0,023
20 Air Berlin Germany AB, BER 0,023
21 WestJet Airlines Canada WS, WJA 0,023
22 Sichuan Airlines China 3U, CSC 0,028
23 Norwegian Air Shuttle Norway DY, NAX 0,032
24 Shenzhen Airlines China ZH, CSZ 0,032
25 Iberia Spain IB, IBE 0,034
26 Jetstar Airways Australia JQ, JST 0,036
27 Southwest Airlines USA WN, SWA 0,037
28 EasyJet United Kingdom U2, EZY 0,037
29 AirAsia Malaysia AK, AXM 0,043
30 Thomson Airways United Kingdom BY, TOM 0,047
31 United Airlines USA UA, UAL 0,051
32 Singapore Airlines Singapore SQ, SIA 0,051
33 China Eastern Airlines China MU, CES 0,061
34 Ryanair Ireland FR, RYR 0,064
35 Swiss Switzerland LX, SWR 0,064
36 LATAM Chile Chile LA, LAN 0,095
37 Aeroflot Russia SU, AFL 0,101
38 Jet Airways India 9W, JAI 0,109
39 Alitalia Italy AZ, AZA 0,113
40 Air India India AI, AIC 0,115
58 Garuda Indonesia Indonesia GA, GIA 0,77
59 Avianca Colombia Colombia AV, AVA 0,914
60 China Airlines Taiwan CI, CAL 0,977

Последние события на мировом рынке авиационных пассажирских перевозок заставили многих людей усомниться в безопасности путешествий самолетами. Только в этом году произошли 2 авиакатастрофы: в феврале разбился TransAsia Airways 235 (погибло 43 человека), а в марте — Airbus A320 немецкой авиалинии Germanwings (погибло 144 человека). А прошлый, 2014 год, был одним их худших в истории авиации: в 21-й авиакатастрофе погибли 968 человек. Несмотря на это, самолеты остаются самым безопасным транспортным средством. Для сравнения в автомобильных катастрофах ежегодно в мире погибает 1 миллион 300 тысяч человек. Смотрите ТОП-10 самых безопасных авиалиний в мире, составленных порталом AirlineRatings.com.

10 ФОТО

Материал подготовлен при поддержке портала Forbes.ru, освещающего последние события в мире. Знакомьтесь с текущими событиями, финансовыми и экономическими новостями с помощью лучшего новостного сервиса рунета.

1. Air New Zealand — это лучшая и самая безопасная авиакомпания в мире. За последние несколько десятилетий не произошло ни одного серьезного инцидента в воздухе с самолетами этой компании. (Фото: CKwok Photography/flickr.com).

Критерии, по которым оценивался уровень безопасности 449 крупнейших авиакомпаний мира, это: соблюдение международных правил и норм безопасности полетов, число погибших в авиакатастрофах за последние 10 лет и аудит безопасности, проведенный Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA).


2. Singapore Airlines — с 2000 года не было случаев авиапроисшествий с участием самолетов этой авиакомпании. (Фото: Peter Walters/flickr.com).

В связи с высоким уровнем безопасности среди первой десятки авиакомпаний в рейтинге, портал AirlineRatings.com признал только первое место. Остальные девять самых безопасных авиалиний заняли место ex æquo [прим. автора — это когда результаты оценки для сравниваемых объектов идентичны и более, чем один объект, занимает данное место в рейтинге].


3. Finnair — финский национальный авиаперевозчик может похвастаться высокими стандартами безопасности, благодаря которым, с 60-х годов прошлого века с их самолетами не произошло ни одной серьезной аварии. (Фото: Oscar von Bonsdorff/flickr.com).
4. British Airways — это одна из крупнейших и успешных авиалиний в Европе. Хотя у British Airways есть на счету несколько инцидентов, серьезная авария с участием их самолета произошла лишь однажды — в 1976 году — спустя два года после основания компании. (Clément Alloing/flickr.com).
5. Cathay Pacific считается лучшей авиакомпанией для для пассажиров бизнес-класса. Она славится не только высоким уровнем комфорта, но и безопасности. У авиалинии не было никаких серьезных аварий с 60-х годов прошлого века, не считая теракта, произошедшего в 1972 году, когда на борту их самолета взорвалась бомба, спрятанная в одном из чемоданов. (George Lau/flickr.com).
6. Emirates — за 30 лет своей деятельности эта авиакомпания поддерживает практически идеальный уровень безопасности. Стоит отметить, что за всю историю не произошло ни одного авиапроисшествия с участием самолетов Emirates со смертельным исходом. (Фото: Kenny Teo (zoompict)/flickr.com).
7. Etihad — авиалиния из Абу-Даби, ей всего 10 лет, но она знаменита очень высоким уровнем безопасности. (Фото: JACQUES PANAS/flickr.com).
8. EVA Air — авиакомпания, базирующаяся в Тайване, недавно была признана порталом AirlineRatings.com «Лучшей азиатский авиалинией на дальние расстояния». У этого перевозчика не было никаких серьезных инцидентов с момента его основания, то есть с 1988 года. (Фото: Globespotter/flickr.com).
9. Lufthansa — самый крупный авиаперевозчик в Европе, который был основан в 1955 году. Она считается одной из лучших авиакомпаний в мире на дальние расстояния. Следует также оценить тот факт, что на этой авиалинии с 1993 года не произошло ни одного инцидента со смертельным исходом. (Фото: Mike (Radiostationx)/flickr.com).
10. Qantas — австралийская компания, которая заработала репутацию одной из самых безопасных авиалиний в мире, благодаря высоким стандартам безопасности. Это одна из старейших авиакомпаний в мире, основанная 93 года назад. С 1951 года на самолетах Qantas не произошло ни одного инцидента со смертельных исходом. (Фото: ANZ787900/flickr.com).

Для тех, кто все-таки боится летать, мы хотим привести расчеты (не)вероятности авиакатастрофы, произведенные Арнольдом Барнеттом, профессором статистики из престижного Массачусетского технологического института. Пассажир может летать на самолете каждый день в течение, примерно, … 4 000 000 лет, прежде чем с машиной, на борту которой он находится, могла бы случится авиакатастрофа. Более того, согласно исследованию, проведенному в 2001 году американским Национальным советом по безопасности на транспорте, в случае инцидента в воздухе у 95,7 процентов пассажиров самолета есть шансы на выживание.

Вопрос безопасности перелётов - один из самых актуальных вопросов, которым, так или иначе, задаются все путешественники. Вне зависимости от дальности, любой турист хочет, чтобы часы и минуты, проведённые в небе, были максимально спокойными и комфортными.

Зачастую выбор авиакомпании, которая и осуществляет перелёт, полностью влияет на все эти факторы. Ежегодно международными компаниями составляются рейтинги авиакомпаний, отражающие всю работу перевозчика и его главный показатель для пассажира - безопасность.

Портал Vipgeo представляет самые безопасные авиакомпании России и мира, согласно международным рейтингам и авторитетным изданиям.

Важно: Список авиакомпаний составлялся на основе рейтинга Европейского агентства по авиационной безопасности - EASA. В мире существует ещё несколько подобных агентств, и их данные могут незначительно отличаться.

Безопасные авиакомпании России

Согласно данным европейских агентств, на 2019 год авиакомпания «» признана самым безопасным перевозчиком, зарегистрированным на территории России. Ей был присвоен самый высокий рейтинг в 0,24 балла, из расчёта - чем ближе к единице, тем опаснее полёты этим перевозчиком.

Рейтинг составляется на основе проверки общего состояния лайнеров, пунктуальности и соответствии стандартам по документам и международным законом. Что касается авиакатастроф, то с 1993-го года у уральцев не было ни одного инцидента с человеческими жертвами.

«S7»

На втором месте по безопасности находится крупнейший уже за Уралом авиаперевозчик «S7 », ранее известный, как компания «Сибирь». У «сибиряков» парк самолётов старше, чаще всего в компании на регулярных рейсах работают 15-20-летние Аэробусы и Боинги. Впрочем, техническое состояние самолётов у международных комиссий нареканий не вызывало никогда.

Крупнейшие авиакатастрофы этой компании произошли в начале 2000-х годов, когда в общей сложности погибло более 300 человек. С тех пор уровень безопасности перевозок «S7» отвечает всем международным стандартам, а прецедентов, кроме двух аварийных посадок, зафиксировано не было.

Насчёт крупнейшей и старейшей авиакомпании России - «» - на сегодняшний день больше всего споров. С одной стороны, они имеют самый внушительный бюджет и позволяют регулярно обновлять свой парк самолётов. А вот с другой, серия катастроф в 90-х годах серьёзно подпортила репутацию, некогда гиганта перевозок. Поэтому сейчас - только третье место и 0,38 балла.

Но главное, что стоит сказать об «Аэрофлоте», это то, что компания - единственный из российских перевозчиков, стабильно попадающий в международные рейтинги. Правда, то же агентство JACDECв 2019-м году поместило «Аэрофлот» лишь на 36-е место в списке самых безопасных авиакомпаний мира.

Зарегистрированная в Ханты-Мансийске компания «» сегодня - один из самых востребованных перевозчиков в стране, имеющий десятки внутренних и международных направлений.

Что интересно, основу парка компании составляют новые самолёты средней вместимости марки ATR, что делает перевозчика своеобразным лидером в коротких региональных рейсах.

Авиакатастрофы у «ЮТейр» случались, но последний крупный инцидент случился в 2014-м году с грузовым вертолётом МИ-8. Пассажирские самолёты летают без происшествий.

Безопасные авиакомпании мира

Рейтинг самых безопасных авиаперевозчиков в мире в 2019-м году заслуженно возглавила компания «», зарегистрированная в Гонконге. Она на рынке с 1946-го года, и за последние три десятилетия единственным происшествием, связанным с её самолётами стала жёсткая посадка пассажирского лайнера, летевшего из Индонезии.

На сегодняшний день «CathayPacificAirways» обслуживает десятки стран, включая всю Юго-Восточную Азию, Европу, США и Россию. С недавнего времени компания запустила даже русскоязычный сайт, с возможностью бронирования билетов.

Несмотря на инциденты 2017-го года, перевозчики Арабских Эмиратов продолжают занимать второе место в рейтинге самых безопасных авиакомпаний мира. И лучшей из лучших считается компания «». Они ежегодно обновляют парк судов, а также регулярно улучшают качество обслуживания пассажиров - от эконом-класса, до первого класса.

Для российских туристов компания «Emirates»важна хотя бы тем, что она сотрудничает с «S7» организуя в Дубае и Абу-Даби стыковочные рейсы на Индонезию, Малайзию, Вьетнам и Мальдивские острова. Кроме того, в 10-ти российских городах есть возможность прямого чартерного вылета самолётами этой компании.

«EVAAir»

Третье место в рейтинге самых безопасных авиакомпаний занимает ещё один китайский перевозчик - «EVAAir ». Он начал работу в 1989-м году, и за годы существования не допустил ни одной авиакатастрофы с человеческими жертвами. Единственные прецеденты были связаны с жёсткой посадкой в США.

К сожалению, российские путешественники могут воспользоваться услугами этой авиакомпании только в азиатских аэропортах.

«QatarAirways»

И четвёртое место, согласно рейтингам безопасности авиакомпаний 2019-го года прочно заняли ближневосточные самолёты от компании «». Базируется перевозчик в Дохе и обслуживает 160 направлений по всему миру. С 1993-го года у компании было всего два происшествия, но оба обошлись без человеческих жертв.

Перевозчик имеет огромный парк судов из Боингов и Аэробусов. Что привлекательно для российских туристов - катарские самолёты регулярно совершают перелёты через Москву, Санкт-Петербург и Воронеж.

Так ли опасны лоукостеры, как о них говорят?

В последнее время из-за участившихся сообщений об авиакатастрофах лоукостеров многие туристы начали отказываться от дешёвых перевозчиков, искренне веря в то, что компании намерено экономят на безопасности ради количества проданных билетов. Но насколько это правда?

Туристы с большим опытом полётов на лоукостеров утверждают, что слухи и домыслы - не более чем преувеличения. Да, проблемы с лоукостерами есть, но ключевой причиной катастроф, как и везде, становится человеческий фактор. Ссылки на якобы старые самолёты нашей «Победы» и других дешёвых компаний - фальсификация. Сомневающихся участники обсуждений отправляют на официальные сайты перевозчика.

Если серьёзно подходить к вопросу, то главная проблема лоукостеров - это отсутствие должного комфорта при перелёте, но никак не безопасности пассажиров. Если вы выбираете дешёвый рейс, нужно знать, на чём вы экономите. Если же боитесь - вам прямая дорога в кассы крупных авиакомпаний.